+7 916 735 05 90
Не дозвонились?! - закажите
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Балансировка колес — очень важная и необходимая операция. И дело не только в комфорте, управляемости и конечно безопасности, но и в элементарном ресурсе ходовой части. Ведь при биении колеса ударная нагрузка передается на ступицу и ее подшипники, на ШРУСы, детали подвески и, конечно, сами шины. Причем эта нагрузка совсем не маленькая. Неуравновешенность колеса приводит к укоренному износу всех деталей ходовой части, включая подшипники, ступицы, амортизаторы и шины. А при неудачном стечении обстоятельств — к разрушению деталей подвески или рулевого управления прямо на ходу. Чтобы избежать неприятностей, проверку баланса желательно проводить каждые 2-3 тыс. километров пробега. А через каждые 10-15 тысяч колеса с шинами лучше всего отбалансировать заново. И, разумеется, при смене шин с зимних на летние и наоборот опять-таки потребуется балансировка.
К сожалению, создать некое идеальное колесо без дисбаланса и биения невозможно. При этом, самую большую лепту в дисбаланс колеса вносит шина. В этом нет ничего удивительного, ведь она наиболее удалена от центра вращения. К тому же имеет большой вес, сложную многокомпонентную структуру, и изготовлена из различных материалов: резины, тканей, стальной проволоки и т.п. Чем дальше от центра лишняя масса материала покрышки, тем большее влияние на дисбаланс она оказывает.
Причинами дисбаланса, возникающего при эксплуатации колес, является, во-первых, неравномерное распределение масс в шине при налипании грязи. К слову, именно по этой причине, перед балансировкой шины и диски обязательно очищают от грязи и мелких камней в протекторе. Во-вторых, нарушение геометрии колеса (для этого достаточно поездить по разбитой дороге), а также повреждение крепежных отверстий диска. В некоторых случаях, разбитый на наших «ровных» дорогах диск просто невозможно сбалансировать. В-третьих, к дисбалансу шин может привести неправильное хранение. Например, на боку или в стоячем положении, что приводит к деформации резины и смещению центра тяжести. При этом стоит учесть, что точная балансировка требует большого количества пробных пусков колеса. Конечной целью любой балансировки является определение места установки и веса груза. Для балансировки применяются грузики, которые устанавливаются на закраину обода колеса. На легкосплавных дисках лучше всего применять грузики с особым покрытием. Они не дают развиваться электрохимической коррозии в месте контакта двух металлов. Самоклеющиеся грузики наклеиваются на внутреннюю поверхность обода, расположенную горизонтально. Данный тип грузиков применяется обычно для легкосплавных дисков. Следует помнить, что поверхность диска, на которую устанавливаются самоклеющиеся грузики, должна быть тщательно очищена и обезжирена. После наклейки грузиков и установки колес обратно на автомобиль, в течение суток нельзя развивать скорость более 60 км/ч. во избежание их отрыва.